Выставки

«Архитекторы сновидений» — выставка видеоарта и инсталляций XVI международного фестиваля анимационных искусств «Мультивидение»

Музей современного искусства ЭРАРТА, В.О., 29-я линия, 2

с  1 по 12 ноября.

— 18 произведений от художников из разных стран
— Звезды мировой анимации
— Ответы на вопросы современного кантианца

Фестиваль «Мультивидение» продолжает исследование анимации как изобразительного искусства. Уже восьмой год в конкурсе фестиваля существует номинация «Лучшая видеоинсталляция», созданная специально для анимационных работ, которые ближе к «живой» картине, скульптуре или декорации, нежели к кино. Финалисты конкурса 2018 г. — 18 произведений видеохудожников из разных стран мира, представленных в экспозиции.
В этом году традиционная выставка фестиваля обретает новые, философские обертоны, чему несказанно рада президент фестиваля Светлана Петрова, философ по образованию.
Вы узнаете все, о чем вы давно хотели узнать, но боялись спросить у философов.
Чем отличается трансцендентальное от трансцендентного? Существуют ли пространство и время в нашем разуме априори, как считают наряду с великим немецким мыслителем Иммануилом Кантом видеохудожники Тяньжан Дуань («Лабиринт ноумена», Китай) и Мираи Мидзуэ («Пространство сновидений», Япония), или мы можем постичь их в нашем чувственном опыте, как это делают персонажи «Феста» Никиты Диакура (Германия), разбивающие себе головы, а заодно и структуру полигональной сетки пространства, в нарочито нелепом YouTube-подобном видео?
Какова структура рая и ада? Где лежат границы пространства снов? Какова архитектоника прошлого и будущего? Являются ли спутниковые фотокарты, камеры видеонаблюдения, искаженные линзы объективов нашими новыми органами чувств? Как соотносятся ноумен, вещь в себе и феномен толстого рыжего кота, накатывающего на олимпийских коньках бесконечные круги в социальных сетях? Вот лишь неполный круг вопросов для современного кантианца. На них ответят звезды современного видеоарта. Кроме перечисленных выше это Борис Лаббе (Франция) со своей новой работой «Падение», Вержин Китон (Франция) с ее долгожданным «Тасманийских тигром», взрывающий мозг итальянец Донато Сансоне («Пятно»), неугомонный экспериментатор Франсуа Фогель (Франция), медитативный Ханс Оп де Бек (Бельгия) и другие.
Конечно, в этот раз снова не обошлось без первого современного художника нечеловеческого происхождения, мировой знаменитости Заратустры — кота, любезно оказывающего всемерную поддержку фестивалю в его самых смелых, превосходящих границы чистого разума, инициативах.

Архитекторы Сновидений.

«Лабиринт ноумена»/Maze of Noumenon (реж. Tianran Duan/Китай/2017/5’45)
Ноумен, или, как писал И.Кант в «Критике чистого разума», вещь в себе — концепция, противоположная концепции феномена. Автор фильма предлагает посредством анимационных образов исследовать умопостигаемые объекты и границы нашей системы восприятия.

«Арена»/Arena (реж. Páraic Mc Gloughlin/Ирландия/2018/01’30)
Взгляд на землю с высоты птичьего полёта показывает её такой, какой её сделали люди, превратив её в свою игровую площадку, в свою арену.

«Лифт»/Erebeta (реж. François Vogel/Франция/2018/3’40)
«Эребета» заставляет нас взмыть над городом. Мы отскакиваем от тротуара, стремительно облетаем здания и перемещаемся по улицам. Динамичный взгляд на современную Японию сопровождается традиционной японской мелодией «Песнь Куроды».

«Три наброска»/Three Sketches (реж. Adam Butcher/Великобритания/2018/7’36)
Три сценки для созерцания, на которые зрителю предлагается посмотреть из неподвижной точки. Глядя на почти бездвижный пейзаж, наш глаз постепенно начинает подмечать многочисленные детали, улавливать ритм изменений и даже видеть то, чего нет.

«Своды хиральности»/Chirality Vault (реж. Giovanni Ficetola/Италия/2018/3’22)
В прошлом одно из передовых производств мира, ныне заброшенный завод Bugatti, превращается в ментальное пространство. Может ли объект промышленной археологии стать арт-объектом? Архитектурная геометрия трансформируется в хиральные калейдоскопы; металл, цемент и стекло становятся абстрактными световыми пятнами. Заброшенное место обретает новую жизнь, материальное пространство преобразуется в ментальное путешествие для новых кочевников по ландшафтам сновидений. Все здесь реально.

«Причудливые Капризы»/Bewildering Follies (extended) (реж. Sasha Userdnaja/Великобритания/2018/4’26)
Гринвич — родина нулевого меридиана, место столкновения королевских прихотей и безысходности будней рабочего класса. Работа повествует о ценности исторических, социальных и культурных отпечатков окружённых полотном непрерывно перерождающегося города и подчеркивает их значимость в прогулках по ландшафтам истории.

«Падение»/The Fall (реж. Boris Labbé/Франция/2018/4’14)
Приход на Землю небожителей ставит человечество под угрозу и выводит мир из равновесия. Последовавшее за этими событиями трагическое падение порождает диаметрально противоположные пространства ада и рая..

«Тасманийский тигр»/The Tasmanian Tiger (реж. Vergine Keaton/Франция/2018/13’20)
Тасманийский тигр нервно ходит по клетке. Ледник тает. Природа понимает неизбежность уничтожения и готова выплеснуть всю свою ярость. Вымирание она встретит трансформацией.

«После тишины»/After Silence (реж. Henning Himmelreich/Германия/2018/4’00)
Тема видео — внутренний процесс ментальной и эмоциональной регенерации человеческой психики. Визуальное представление этого процесса отдаленно основывается на образах египетской мифологии с ее представлениями о посмертном путешествии в загробный мир.

«Чудесный мир»/Wonderful World (реж. Arne Hain/Германия/2018/1’46)
Антиутопия, в которой непонятно, что пугает больше — ужасающая разруха пустого города или красота искусственного леса, голограммы, возникающей как из ниоткуда на столе посреди разгромленной комнаты.

«Контакт»/Contact (реж. Can Göksoy/Турция/2017/2’39)
На создание фильма автора вдохновили гравитационные волны, термоядерная энергия, чёрные дыры и прочие красоты квантовой физики.

«Пробоины»/PERFORATIONS (реж. Slobodan Tomić/Хорватия/2017/9’48)
Сюрреалистический портрет цивилизации со всеми её религиозными и технологическими сомнениями, в 5 частях.

«Фест»/Fest (реж. Nikita Diakur/Германия/2018/2’55)
Дрон. Экстрим. Рэйв.

«Девочка»/The Girl (реж. Hans Op de Beeck/Бельгия/2017/16’00)
Девушка спит. В ее воспоминаниях она жила в красивом загородном доме, а теперь ей снится жизнь в фургоне посреди леса. Ассоциативные образы приглашают вас прогуляться по этому воображаемому дому

«Пространство сновидений»/DREAMLAND (реж. Mirai Mizue/Франция/Япония/5’00)
Пространство сновидений навсегда останется незавершенным и будет продолжать расти, пока в мире есть воображение.

«Пятно»/BAVURE (реж. Donato Sansone/Франция/2018/4’42)
Вначале было Пятно. Кисть обнаруживает в сгустке гуаши живое существо, раскрывает, преобразует, видоизменяет, довершает его. Перед нами предстает торжествующий результат этой поспешной эволюции…

VR анимация

«Аврора» / Aurora (реж. Niamh Herrity / Ireland /2018 / 5:05)
Фильм-размышление о природе времени, о цикличности жизни, о красоте природы и человеческих чувств.

«Со-Отношения» / Relation • Ship (реж. Zoey Lin, Kun Xia / USA / 7:20)
На этот проект авторов вдохновили «Фрагменты любовной речи» Ролана Барта, а сюжет фильма составляют две отдельные философские идеи — концепция коллажа Делёза и Гваттари и концепция складок Мерло-Понти.

«Искусственный мир» / Artificial World (реж. Bas Jansen / Netherlands/ 2017 / 4:00)
Человечество уничтожило почти всю планету и почти всё живое, включая себя. Немногим выжившим удаётся создать искусственный интеллект, который может восстановить нарушенный баланс. Только какое место займёт человек в этом новом мире?

Инсталляции вне конкурса:

«Квартира Заратустры, Кота. Феномен»/ Zarathustra the Cat’s apartment. Phenomenon» (Fat Cat Art / Россия / 2018)
Тотальная инсталляция
Интернет-феномен кот Заратустра предоставляет свою квартиру как предмет возможного опыта во всем многообразии чувственного восприятия, оставаясь при этом ноуменом, вещью в себе.
Счетчик сетевых явлений всего лишь одного из его феноменов – апроприации танца олимпийской чемпионки по фигурному катанию Алены Савченко – наглядно показывает вездесущность и всемогущество ноумена, кажущегося, на первый взгляд, обычным, хоть и толстым, домашним котом.

«Тайная комната: Эрмитаж»/ Secret Cabinet: The Hermitage
Франция — Россия, 2018

Десять анимаций на основе знаменитых картин из коллекции Государственного Эрмитажа, показанные через приложение дополненной реальности.
Взгляните на знакомые с детства шедевры по-новому!
Работа создана в ходе мастер-класса художника и режиссера Ньето (Франция) на XVI Международном фестивале анимационных искусств «Мультивидение»
Участники: Ньето, Клэр Педо, Мари-Лу Шабер (Франция) Валерий Белов, Марина Блинова, Илья Вышкварок, Сергей Драгунов, Наталья Габис, Владислав Еськов, Ольга Коршунова, Эдуард Никулин, Екатерина Паршина, Светлана Петрова, Семен Поляков (Россия)

Вернисаж выставки состоятся в Эрарте 9 ноября в 19.00.

Вход по пригласительным.

1 comment

Write a comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *