Exhibitions

ARCHITECTS OF DREAMS

Animated video art and video installations XVI Multivision Festival exhibition

Museum of contemporary art “Erarta”

01 – 12 November 2018

  • 18 works by artists from around the world
  • International animation stars
  • Ready answers to a modern-day Kantian’s questions

“Multivision” Festival continues to explore animation as visual art. For eight continuous years, the Festival has been featuring the Best Video Installation section created specifically for those animation works which are closer to tableaus, sculptures or film sets than to cinema. This exhibition features 18 creations by video artists from across the globe shortlisted in the 2018 competition.

This year, the exhibition traditionally timed to coincide with the Festival has gained some new, philosophy-tinged undertones, much to the genuine joy of the Festival’s President, Svetlana Petrova, herself a philosophy graduate.

You will find out everything you long wanted to know but were afraid to ask the philosophers about.

What is the difference between the transcendental and the transcendent? Do time and space exist in our mind a priori, as believed not only by the great German thinker Immanuel Kant, but also by video artists Tianran Duan (“Maze of Noumenon”, China) and Mirai Mizue (“Dreamland”, France/Japan), or are they perceptible through sensory experience, as demonstrated by the characters of Nikita Diakur’s “Fest” (Germany), busily cracking their own skulls and incidentally tearing the polygon mesh of the space itself in the deliberately absurd, YouTube-like video? What is the structure of Heaven and Hell like? Where are the borderlines of dreamland? Can we see the architectonics of past and present? Do satellite maps, CCTV cameras and distorted camera lenses act as our new sense organs? What is the relation between the noumenon, the thing-in-itself, and the phenomenon of the fat ginger cat skating in endless Olympic circles through various social media? This list of questions raised by a modern-day Kantian is far from being exhaustive. The stars of contemporary video art have all the answers ready. In addition to the artists already mentioned, the exhibition features Boris Labbé (France) with his new creation entitled “The Fall”, Vergine Keaton (France) with her long-awaited “The Tasmanian Tiger”, the mind-blowing Italian artist Donato Sansone (“Bavure”), the ever-experimenting François Vogel (France), the meditative Hans Op de Beeck (Belgium), and others.

As in the previous years, our joy wouldn’t be complete without the world’s first unhuman contemporary artist, the globally praised Zarathustra cat, kindly and unfailingly supporting the Festival’s boldest initiatives, at times transcending the realm of pure reason.

Maze of Noumenon (Tianran Duan/Cina/2017/5’45)
Ноумен, или, как писал И.Кант в “Критике чистого разума”, вещь в себе – концепция, противоположная концепции феномена. Автор фильма предлагает посредством анимационных образов исследовать умопостигаемые объекты и границы нашей системы восприятия.

Arena (Páraic Mc Gloughlin/Ireland/2018/01’30)
Взгляд на землю с высоты птичьего полёта показывает её такой, какой её сделали люди, превратив её в свою игровую площадку, в свою арену.

Erebeta (François Vogel/France/2018/3’40)
«Эребета» заставляет нас взмыть над городом. Мы отскакиваем от тротуара, стремительно облетаем здания и перемещаемся по улицам. Динамичный взгляд на современную Японию сопровождается традиционной японской мелодией «Песнь Куроды».

Three Sketches (Adam Butcher/United Kingdom/2018/7’36)
Три сценки для созерцания, на которые зрителю предлагается посмотреть из неподвижной точки. Глядя на почти бездвижный пейзаж, наш глаз постепенно начинает подмечать многочисленные детали, улавливать ритм изменений и даже видеть то, чего нет.

Chirality Vault ( Giovanni Ficetola/Italy/2018/3’22)
В прошлом одно из передовых производств мира, ныне заброшенный завод Bugatti, превращается в ментальное пространство. Может ли объект промышленной археологии стать арт-объектом? Архитектурная геометрия трансформируется в хиральные калейдоскопы; металл, цемент и стекло становятся абстрактными световыми пятнами. Заброшенное место обретает новую жизнь, материальное пространство преобразуется в ментальное путешествие для новых кочевников по ландшафтам сновидений. Все здесь реально.

Bewildering Follies (extended) (Sasha Userdnaja/United Kingdom/2018/4’26)
Гринвич – родина нулевого меридиана, место столкновения королевских прихотей и безысходности будней рабочего класса. Работа повествует о ценности исторических, социальных и культурных отпечатков окружённых полотном непрерывно перерождающегося города и подчеркивает их значимость в прогулках по ландшафтам истории.

The Fall (Boris Labbé/France/2018/4’14)
Приход на Землю небожителей ставит человечество под угрозу и выводит мир из равновесия. Последовавшее за этими событиями трагическое падение порождает диаметрально противоположные пространства ада и рая..

The Tasmanian Tiger (Vergine Keaton/France/2018/13’20)
Тасманийский тигр нервно ходит по клетке. Ледник тает. Природа понимает неизбежность уничтожения и готова выплеснуть всю свою ярость. Вымирание она встретит трансформацией.

After Silence (Henning Himmelreich/Germany/2018/4’00)
Тема видео — внутренний процесс ментальной и эмоциональной регенерации человеческой психики. Визуальное представление этого процесса отдаленно основывается на образах египетской мифологии с ее представлениями о посмертном путешествии в загробный мир.

Wonderful World (Arne Hain/Germany/2018/1’46)
Антиутопия, в которой непонятно, что пугает больше – ужасающая разруха пустого города или красота искусственного леса, голограммы, возникающей как из ниоткуда на столе посреди разгромленной комнаты.

Contact (Can Göksoy/Turkey/2017/2’39)
На создание фильма автора вдохновили гравитационные волны, термоядерная энергия, чёрные дыры и прочие красоты квантовой физики.

PERFORATIONS (Slobodan Tomić/Croatia/2017/9’48)
Сюрреалистический портрет цивилизации со всеми её религиозными и технологическими сомнениями, в 5 частях.

Fest (Nikita Diakur/Germany/2018/2’55)
Дрон. Экстрим. Рэйв.

The Girl (Hans Op de Beeck/Belguim/2017/16’00)
Девушка спит. В ее воспоминаниях она жила в красивом загородном доме, а теперь ей снится жизнь в фургоне посреди леса. Ассоциативные образы приглашают вас прогуляться по этому воображаемому дому

DREAMLAND ( Mirai Mizue/France/Japan/5’00)
Пространство сновидений навсегда останется незавершенным и будет продолжать расти, пока в мире есть воображение.

BAVURE (Donato Sansone/France/2018/4’42)
Вначале было Пятно. Кисть обнаруживает в сгустке гуаши живое существо, раскрывает, преобразует, видоизменяет, довершает его. Перед нами предстает торжествующий результат этой поспешной эволюции…

VR animations

Aurora (Niamh Herrity / Ireland /2018 / 5:05)
Фильм-размышление о природе времени, о цикличности жизни, о красоте природы и человеческих чувств.

Relation • Ship (Zoey Lin, Kun Xia / USA / 7:20)
На этот проект авторов вдохновили “Фрагменты любовной речи” Ролана Барта, а сюжет фильма составляют две отдельные философские идеи – концепция коллажа Делёза и Гваттари и концепция складок Мерло-Понти.

Artificial World (Bas Jansen / Netherlands/ 2017 / 4:00)
Человечество уничтожило почти всю планету и почти всё живое, включая себя. Немногим выжившим удаётся создать искусственный интеллект, который может восстановить нарушенный баланс. Только какое место займёт человек в этом новом мире?

Installations out of competition:

Zarathustra the Cat’s apartment. Phenomenon (Fat Cat Art / Russia / 2018)
Тотальная инсталляция
Интернет-феномен кот Заратустра предоставляет свою квартиру как предмет возможного опыта во всем многообразии чувственного восприятия, оставаясь при этом ноуменом, вещью в себе.
Счетчик сетевых явлений всего лишь одного из его феноменов – апроприации танца олимпийской чемпионки по фигурному катанию Алены Савченко – наглядно показывает вездесущность и всемогущество ноумена, кажущегося, на первый взгляд, обычным, хоть и толстым, домашним котом.

Secret Cabinet: The Hermitage
France – Russia, 2018

Десять анимаций на основе знаменитых картин из коллекции Государственного Эрмитажа, показанные через приложение дополненной реальности.
Взгляните на знакомые с детства шедевры по-новому!
Работа создана в ходе мастер-класса художника и режиссера Ньето (Франция) на XVI Международном фестивале анимационных искусств «Мультивидение»
Участники: Ньето, Клэр Педо, Мари-Лу Шабер (Франция) Валерий Белов, Марина Блинова, Илья Вышкварок, Сергей Драгунов, Наталья Габис, Владислав Еськов, Ольга Коршунова, Эдуард Никулин, Екатерина Паршина, Светлана Петрова, Семен Поляков (Россия)

1 comment

Write a comment

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *